среда, 31 августа 2011 г.

Новые возможности мобильной видеокарты «NVIDIA GeForce GTX 580M SLI»

Видео карта «NVIDIA GeForce GTX 580M SLI» - графика включающая в себя комплектацию из двух видеокарт «GTX 580M» объединенных в режиме SLI. В SLI любая карта отображает по очереди всего один кадр. Этот процес как микроторможения может возникать при скорости визуализации около 3 кадров в секунду. Случается из-за разных временных промежутков между отображением двух кадров. Карта «GeForce GTX580M SLI» имеет те же статистические характеристики, что и одна карта «GTX 580M». Поэтому, она разрабатывается по 40 нм технологии компанией TSMC, и работает «DirectX 11». Ядро «GF114» является оптимизированной версией «GF104», но без архитектурных изменений. Следовательно, соотношение производительность работы МГц осталось по прежнему неизменным, но Nvidia может увеличить частоту шейдеров, оставив позади энергопотребление на прежнем уровне. «GTX 580M» имеет 384 шейдерных ядер в «GF114».

В связи с более высокой частотой «GeForce GTX 580M SLI» быстрее, чем «GTX 485M SLI»,


которая была одним из быстрых мобильных графических решений до выхода «GTX 580M SLI». Современные требовательные игры 2011 года например как: «Crysis 2», «Witcher 2», «Dirt 3» или даже «Metro 2033» могут работать с разрешением 1920x1080 пикселей с максимальным качеством и сглаживанием. Более старый чип GF104, GF114 поддерживает передачу потокового HD Audio через HDMI. Таким образом, что можно передавать «Dolby True HD» или потоковое DTS-HD без потери качества для Hi-Fi приемника. «GTX 580M» поддерживает технологию «PureVideo HD» для декодирования видео. Встроенный видеопроцессор VP4 с набором функций C позволяет преобразовывать «MPEG-1», «MPEG-2», «MPEG-4» Part 2 («MPEG-4» ASP - например, «DivX» или «Xvid»), «VC-1/WMV9» и H.264 (VLD, IDCT, Motion Compensation и Deblocking).

GPU может преобразовывать два потока видео формата 1080 p одновременно. С помощью поддержки CUDA, OpenCL и DirectCompute 2.1, «GeForce GTX 580M» так же может использоваться для общих вычислений. Для прира можно сказать что, потоковый процессор может наиболее быстрее закодировать видео, чем процессор. Поэтому, физические расчёты могут быть произведены с помощью GPU, используя PhysX (в таких играх как: «Mafia 2» или «Metro 2033»). Поэтому две карты 580M применяются в сочитании SLI, одна из них может работать для PhysX, а вторая - для применения графики в играх. Технология 3D Vision разрешает на ноутбуке проигрывать 3D контент (3D игры, потоковое 3D веб-видео, 3D фото, 3D Blu-ray), и передавать его на внешний 3D экран или ТВ. Уровень расхода электроэнергии «GeForce GTX 580M» неихменный, как у GTX 485M, и составляет почти 100 Вт (включая плату MXM и память). Другими словами можно сказать что, в режиме SLI TDP может доходить до 200 Вт. Без нагрузки чип может работать на частоте 50/100 МГц (чип/шейдер) в 2D режиме, и 200/400 МГц в режиме 3D. Следовательно, одну видеокарту всегда можно отключить, чтобы увеличить время работы от батареи. Похожая по названию система «GeForce GTX 580» для обычных ПК основана на чипе GF110, и имеет, куда большую производительность. Поэтому, 580M похожа на графический процессор «GeForce GTX 560Ti», должен иметь более высокую частоту.

1 комментарий :

Анонимный комментирует...

Довольно не плохая статья, автор написал в общих чертах, но можно было и поподробней остановиться на положительных и отрицательных сторонах графической карты. В статье указано, лишь сопоставление по нескольким параметрам, да и слабые стороны раскрыты не очень, хотя в любой карте они есть, а этого упускать нельзя. В целом статья получилась не плохая, автору плюс.